(перевод 2006 божечки года, кладу сюда чтобы было)
Название: Над миром
Автор: хз)
Оригинал: хз
Фандом: Добрые предзнаменования, Good omens
Саммари: Азирафаил, Кроули и Потоп
Примечания: утащила в папку так давно, что начисто забыла, откуда. Гугл не признается=(
читать дальшеВода, когда она появилась, была холодной. Кроули не удержался от слез, но скрыл их от ангелов, ошивавшихся вокруг – тех, что спустились поглазеть на затопленную землю.
- Лучше исчезни, пока я не удосужился тебя заметить, - буркнул Михаил, скользя над водой во всем своем блеске. Кроули отплыл подальше, с легкостью вспарывая водную гладь змеиным телом, затем повернул голову в сторону сияющей толпы и принялся ее разглядывать.
«Зеваки», - подумал он, услышав нарастающий гомон, вздохнул и выплюнул соленую воду, попавшую в рот. Дождь припустил даже сильнее, чем прежде. Землю окутала серая пелена, превращаясь в быстро растущие озера.
- Скоро все закончится, - чуть позже сказал ему Азирафаил, когда они смотрели на одинокий утес – единственное, что осталось от огромной горы. Вершины его почти не было видно из-за крохотных фигурок, цеплявшихся друг за друга и кричавших в ужасе, когда волны разбивались о скалу и им в лицо летела водяная пыль.
- Недостаточно скоро для них, - заметил Кроули.
Последнюю неделю он провел, плавая над затопленными деревнями. От увиденного у него мурашки по чешуе бежали. Азирафаил до сих пор избегал встречаться с ним взглядом.
- Давай уйдем отсюда, - сказал он наконец и тянул ангела за руку до тех пор, пока тот не отвернулся. Нескончаемый дождь заливал глаза, пропитывал крылья и капал с ног, когда они полетели прочь.
С безопасного расстояния он наблюдал, как Азирафаил докладывался Габриэлю в конце дня – того дня, когда ни один человек на свете уже не ступал по земле. Он увидел, как Габриэль раздраженно скрестил руки, и ветер донес отзвук его слов. Закат разливался за спиной ангела, кроваво-алый под сланцево-серыми тучами. Волосы Габриэля шевелились под порывами ветра, как змеи, голос его был суров, а темнеющее море с барашками волн поднималось все выше.
- Я понятия не имею, почему Он пощадил рыб и морских животных, ясно?
Азирафаил снова заговорил, и на этот раз Кроули услышал каждое слово Габриэля, повысившего голос еще больше:
- И о водоплавающих птицах я тоже ничего не знаю!
Азирафаэль отлетел в сторону, пока Габриэль топорщил перья и смотрел куда угодно, только не на него. Наконец он подозвал ангела поближе и вновь заговорил, но до слуха Кроули не донеслось ни единого слова, только звук голосов. По спине у него побежали мурашки. На лице Габриэля застыло угрюмое выражение, ставшее еще мрачнее, когда он сурово покосился в сторону, где прятался Кроули. Демон скрылся под водой. Габриэль поднялся в воздух и полетел прочь, в то время как Азирафаил смотрел ему вслед.
*
При свете солнца вода выглядела вполне неплохо. Дождь перестал, и облака разошлись, позволяя небу и морю смотреться друг в друга. Оба они были глубокого синего цвета. Кроули избегал заплывать туда, где раньше была земля – эти участки легко было отличить по клубам грязи под водой, поднявшимся на поверхность после того, как почву и песок потревожило наводнение. Он плавал по морю в змеином обличье – так было легче, и, кроме того, иначе он бы ужасно бросался в глаза. Больше на поверхности планеты не было никого – кроме, как и говорил Азирафаил, птиц, рыб и китов. Через какое-то время, когда стало ясно, что ангелы уже не прилетят, он вернулся к своему излюбленному облику.
Кроули было совершенно нечем заняться. Волны разлетались брызгами, когда он нырял, и было здорово вырываться на поверхность, раскрыв крылья, а затем смотреть, как капли вздымались арками и сияли в лучах солнца. Он попытался ввести в искушение китов, но те игнорировали его и продолжали жить свои долгие, неторопливые жизни, перекликаясь через нескончаемое водное пространство. Азирафаила нигде не было. Он улетел с мрачным видом вскоре после того, как дождь закончился, и даже не попрощался. Кроули искал его день за днем – до тех пор, пока крылья не начали болеть. Он вспоминал голос Габриэля и то, как он смотрел сначала на Азирафила, а потом на Кроули, и гадал, не стало ли это концом всему и не призовут ли его вскорости обратно Вниз – туда, где воду использовали только с одной целью - чтобы варить в ней грешников.
Кроули уже начал приходить в отчаяние, когда Азирафаил вернулся, скользя над водой к нему. Сначала он казался смущенным, но, подлетев поближе, заулыбался и помахал рукой.
- Где ты был? – спросил Кроули. – Я уже было подумал, что ты утонул и возродился в теле рыбы, - он протянул руку и дотронулся до одежды Азирафаила, - Погоди-ка… ты совсем сухой, - он быстро проверил, - Совсем-совсем!
- Ну, хм…
- Что?
- На самом деле я не должен рассказывать.
- О. Понятно, - конечно же, он не скажет. Кроули согнал с лица улыбку. Он же ожидал чего-то подобного, разве нет?
Азирафаил уставился на него:
- Кроули. Подожди, - ангел схватил его за руку, - Я имел в виду, что не должен рассказывать, но расскажу. Есть лодка, огромный ковчег. Она забита людьми – прекрасной семьей, большой и счастливой, и знаешь что?
Было ужасно трудно не отвечать на улыбку Азирафаила. Кроули старался изо всех сил, но потом сдался.
- Ну ладно, что?
- Животные! - Азирафаил сиял от счастья, - Они взяли по паре от каждого вида на земле. Все спасены!
- Все? О, прекрасно. Тогда, должно быть, это и впрямь чертовски большая лодка, - сказал Кроули, - Ты пришел позвать туда и меня, так?
- Я подумал, что ты можешь захотеть немного отдохнуть. Ты выглядишь очень усталым, Кроули.
Вода плескалась вокруг, отражая свет солнца. Ничто не нарушало спокойствия ее глади.
- А древоточцев они тоже прихватили? – спросил Кроули чуть позже, уперевшись босой ногой в деревянную обшивку. Доски чуть подались и жалобно скрипнули.
- Конечно же. Взяли всех, - сказал Азирафаил, затаскивая его на переднюю палубу, которая была просторнее и намного спокойнее. – Животные все на нижних палубах, а люди – в помещениях на корме, - Азирафаил наклонился к нему, - Слушай, и постарайся к ним не лезть, ладно? По идее ты вообще не должен здесь находиться, но мне показалось, что это несправедливо. И, в любом случае, - Азирафаил умолк на минуту, словно раздумывая, не лучше ли промолчать, но затем выпалил: - Я бы не возражал против твоей компании.
Кроули помолчал.
- А что значит «корма»? – в конце концов спросил он..
- Ох, ну, это новый морской термин.
- Итак, на этой лодке есть все. Все, кроме бесполезных грешников. И зданий. И технологии. И записей. Всего этого не осталось.
- Кроули. Прошу тебя.
Кроули поймал выражение, промелькнувшее на лице Азирафаила.
- Я рад, - сказал он, - Я рад, что ты привел меня сюда. Это хорошее место.
*
Кроули закатил глаза. Ной и его семья были безнадежны. Если это и была та горстка избранных, через которую человечество будет спасено, не стоило вообще связываться с всемирным потопом – пустая трата времени, не говоря уже о жизнях. Кроули мог и пальцем не шевелить, чтобы склонить Ноя со товарищи к греху – они и сами прекрасно справлялись. Вскоре он и правда перестал вмешиваться, потому что начал все больше беспокоиться за сохранность корабля. Повсюду были постоянные скандалы, драки, инцест, измены и тайные визиты в загон к козам – не говоря уже о полном отсутствии личного пространства. После инцидента с гориллами Кроули вообще начал избегать существ животного происхождения.
Вечером, когда все семейство было занято руганью или соитием – а то и ухитряясь совмещать эти два занятия, Кроули любил сидеть на передней палубе. Азирафаил приходил следом, и они смотрели, как садится солнце и появляются звезды, и разговаривали. Азирафаил никогда не жаловался на вино, в которое Кроули превращал морскую воду, даже если оно имело солоноватый привкус. Кроули любил слушать рассказы Азирафаила о Ное и его трех сыновьях – они его смешили. Сначала он задумывался, все ли они правдивы, но потом решил, что это не имеет значения; Азирафаилу тоже, должно быть, скучно проводить дни напролет в компании козы, защищая ее от многочисленных обожателей.
- Иафет слопал кольцехвостых вомбатов, - сообщил Азирафаил однажды ночью, опускаясь на палубу рядом с Кроули, - Будь умницей и передай мне вино, хорошо? – он сделал большой глоток и откинулся на спину. – Должен сказать, я надеялся, что он потерпит хотя бы еще немного.
Кроули поднял голову:
- Значит, конец уже скоро? – Азирафаил уклонялся от разговоров о Плане и смысле всего происходящего, но Кроули много думал во время долгих дней посреди безбрежного моря и имел парочку идей на этот счет. Люди стали слишком плохими. План провалился, и потоп был способом начать все сначала. Сначала Кроули почувствовал прилив гордости при мысли об этом – людская испорченность была отчасти и его заслугой. Но, вспомнив о последствиях, он перестал улыбаться.
- Мне не следует тебе рассказывать.
- Опять секреты, да?
- Ну, не совсем. Не то чтобы. Но все равно…
- Не совсем секрет, но все равно… это как? – подзадорил его Кроули.
- Да уж, - вздохнул Азирафаил, - впрочем, ты бы все равно догадался рано или поздно. Думаю, можно и сказать. Ветер – ты обратил внимание на ветер?
Ветер дул, не переставая, уже около недели, и успел довести до исступления каждое создание на борту. Азирафаил принялся рассказывать про божью идею испарить воду; Кроули терпеливо выслушал его, но не поверил ни единому слову.
- Я вообще не вижу смысла во всей этой суматохе, если Он уверен, что люди опять испортятся.
- Да, но шанс всегда остается, не так ли?
Кроули все равно не понимал, как бы восторженно Азирафаил ни распространялся об искуплении, обновлении и грандиозном развитии в будущем – «вот увидишь, Кроули!».
*
Высадка обернулась настоящим хаосом, так что Кроули предпочел держаться подальше от суматохи. Он страдал от странной уверенности, что вносить дополнительную путаницу на этот раз не стоило. Вместо этого демон устроился на солнце и принялся смотреть, как Азирафаил носится по лагерю и следит, чтобы животные не сожрали друг друга еще до того, как получат шанс разбрестись кто куда. Пингвины пришли в ужасное замешательство и сбежали первыми с видом исключительно смущенным и подавленным. Тигровые барсуки забрались в спальню жены Хама и устроили там переполох. На следующий день женщина отомстила – и заодно решила проблему ужина. Азирафаил был вне себя.
Ной и его семья возводили памятник, в основном по собственной инициативе. Азирафаил произнес короткую вступительную речь, порхая у них над головами в своей лучшей хламиде персикового цвета. Вскоре пошел дождь, но не такой, как прежде. Капли не были серыми и тяжелыми не падали сплошной слепящей стеной – солнце просвечивало их насквозь, и все глазели на эту картину. Солнце и дождь одновременно – о таком раньше и не слышали.
- Что это?
Кроули смотрел на небо вместе со всеми. Он никогда прежде не видел таких ярких красок. От них болели глаза.
Азирафаил подошел к нему:
- Это все водяные пары.
- Опять вода. У него что, навязчивая идея?
- Может быть, - сказал Азирафаил, - Мне трудно судить.
Кроули повернулся к ангелу и увидел, кого он привел.
- Что ты собираешься с ними делать?
Две козы смирно стояли позади и жевали привязь. Другой конец веревки Азирафаил держал в руках. Кроули вздернул бровь и ухмыльнулся.
- Итак, даже ты в конце концов не устоял перед их чарами? Я так и знал.
Азирафаиль укоризненно покачал головой.
- Я просто подумал, что где-нибудь в холмах им будет лучше. Подальше отсюда. Здесь слишком много народу, - сказал он, с беспокойством покосившись в сторону Хама.
Тот стоял около лодки и смотрел на них. Он все еще был занят пересчитыванием животных при помощи изобретения Азирафаила – прекрасного длинного списка. Впрочем, первоначальная идея принадлежала Кроули.
- Гм. Так ты уходишь? А я остаюсь здесь, так? Устрою себе тут уютное гнездышко.
Сказать по правде, идея его не слишком вдохновляла. Кроули скривился при взгляде на тысячи животных, которые до сих пор бродили по лагерю, пережевывая все, что попадалось им на пути и загаживая каждый клочок свободного пространства. Все они его ненавидели.
Азирафаэль принялся увлеченно рассматривать свой конец привязи.
- Ну, ты можешь и оставить их ненадолго, как думаешь? Дай им обустроиться.
- Наверное, ты прав, - Кроули чувствовал себя бесконечно подавленным. Что ему делать дальше? Куда идти? Он поднял голову. Радуга все еще красовалась в небе, переливаясь красками. Дурацкая радуга.
- Я тут подумал… если хочешь, можешь пойти с нами к холмам, - быстро заговорил Азирафаил, - Там наверняка есть прекрасные места для виноградников. Может, мы посадим несколько, чтобы избавить их от хлопот, - он кивнул в направлении лагеря.
Кроули снова посмотрел на небо. Солнце пригревало землю, и грязь высыхала прямо на глазах. Тут и там уже виднелись зеленые ростки. Хорошо было находиться здесь, ступать по твердой земле. И радуга тоже была вполне ничего себе. И как он раньше этого не замечал?
- Звучит неплохо, - сказал Кроули, пытаясь не улыбаться слишком широко, - Разведаю обстановку, а то засиделся я что-то в этом ковчеге. Пусть пока сами о себе позаботятся.
- Вот именно, - согласился Азирафаил. Он наклонился к демону, и его заговорщическая улыбка заставила Кроули сначала фыркнуть, а потом рассмеяться, - И я никому не скажу, если ты вовсе о них забудешь.
Они спустились бок о бок с горы, оставляя шум поселения за спиной. Козы ковыляли следом и возбужденно блеяли, и радуга плыла над миром.
-fin-
(перевод 2006 божечки года, кладу сюда чтобы было)
Название: Над миром
Автор: хз)
Оригинал: хз
Фандом: Добрые предзнаменования, Good omens
Саммари: Азирафаил, Кроули и Потоп
Примечания: утащила в папку так давно, что начисто забыла, откуда. Гугл не признается=(
читать дальше
Название: Над миром
Автор: хз)
Оригинал: хз
Фандом: Добрые предзнаменования, Good omens
Саммари: Азирафаил, Кроули и Потоп
Примечания: утащила в папку так давно, что начисто забыла, откуда. Гугл не признается=(
читать дальше