22:22

dreams don't work unless you do
Опять ночь. Что-то красивое из колонок, кофе, красные глаза, ласкающая пальцы клавиатура... мама. Опять идти спать. Интересно, ей самой не надоело? Заранее знает, что спать я не лягу до трех минимум, и плевать на завтрашний день в универе - буду ходить с отстраненным видом и смотреть сны открытыми глазами. Пусть. Мне даже идет. "Голос тише, суше, глуше... все нормально. Все путем."(с)



...а постоянных читателей все прибавляется. Интересно, что они здесь нашли? Картинки? Что-то еще? Просто для пополнения коллекции? Читатели, вы слышите? Что вам во мне?.. Интересно...



И что-то мрачное растет в крови,

А выливается-в какой-то черный юмор... Да уж. Лучше я хотя бы отчасти чужие слова сюда покопирую. Например - кусочек "Фасада". Мой любимый, наверное. Буду каждый раз заходить сюда, смотреть на него и вспоминать про то, что вторую главу нужно доделать. Самовоспитание, в общем=)



Не думаю, что я могу любить его.

Сейчас лето.

Я – в поместье Малфоев. Ненавижу это место. В комнатах душно и все слуги постоянно лгут тебе. Отец внушает им ужас. Вынуждает улыбаться. Они заходят в мою комнату, раздвигают портьеры на окнах, улыбаются и желают доброго утра, но я знаю, что на самом деле в этот момент они думают о своем и без того ничтожном жалованье и угрожающем взгляде отца. Не то чтобы я кого-то обвиняю. В конце концов, он все-таки им платит - ведь даже неискренность ценится в наши дни. Искренность ценится еще больше, но, похоже, ни у кого не хватает пороху, чтобы говорить правду. По крайней мере, у меня точно нет.

Иногда я думаю, что, возможно, я мог бы рискнуть – мог бы набраться достаточно смелости, чтобы говорить то, что думаю и думать то, что говорю. Я не запугивал бы окружающих искусно сплетенной ложью. Я не впивался бы надменным взглядом в тех, кого я считаю ниже себя, и не использовал сарказм как кинжал, терзающий и тех, кого я люблю, и тех, кого ненавижу. Я был бы честен. Я улыбался бы подлинной, настоящей улыбкой. Я был бы счастлив – счастлив своим поведением, а не в результате поведения окружающих. На мгновение мир вокруг наполняется новыми возможностями.

Я мог бы сделать все это. Мог быть кем-то другим. Слабым. Испуганным. Но счастливым – испытывающим странное удовлетворение от того, что окружающие при виде меня не отводят глаз, а смотрят – действительно смотрят, без тени страха. Глаза, робко встречающиеся с моими, становящиеся доверчиво распахнутыми окнами в чужие сердца. Да, на мгновение мне действительно кажется, что я мог бы узнать, что такое искренний взгляд. Мгновение, полное предчувствием возможностей, о которых я никогда и не подозревал. Мгновение, когда я смотрю в глаза другого человека.

Угадайте, кого.

Правильно.

Затем я отвожу взгляд, и все возвращается на круги своя. Глаза окружающих подергиваются непроницаемой дымкой. Мир приходит в норму и вновь кажется незыблемым и неизменным, а я твердо встаю ногами на землю – ту землю, на которой вырос. Именно поэтому я отвожу взгляд. Иногда люди ведут себя так, как будто все возможности сулят только хорошее. Это не всегда так. За возможностями таятся такие перемены, которые ведут к выборам – тем выборам, сделать которые я никогда не был готов. Итак, чтобы избежать этой ситуации, я нарушаю зрительный контакт. Отвожу взгляд ради своего собственного блага.

Не надо называть меня трусом. Трусость не имеет к этому ни малейшего отношения. Все дело в ожиданиях и предрассудках. Я должен играть свою роль, а не тонуть во всех этих возможностях, глазах и проклятых выборах между добром и злом, правдой и кривдой. Дело в том чертовом фасаде, за которым я обречен прятаться на глазах у всех, в этой бесконечной игре, в этом представлении. Но, в отличие от обычного спектакля, занавес опустится только с моим последним вздохом.

И я молю о том, чтобы меня не вызвали на бис.

Однажды он сказал, что хотел бы, чтобы мы изменились. Он сказал, что каждую ночь взывает к звездам, чтобы то, что происходит между нами, исчезло. Как по волшебству. Хогвартс весь пропитан волшебством, может быть, это и произойдет.

Он всегда надеялся на перемены. Он сказал мне и об этом. Я никогда не хотел, чтобы что-то менялось – каждый раз, когда я пробую этого добиться, я вспоминаю, как выглядит мир, отражающийся в его глазах. Его мир прост и незамысловат, а все люди в нем – хорошие. Даже после времени, проведенного с таким циником, как я, он все еще считает, что все улыбки окружающих подлинны, а искренность – не такая уж редкая штука.

Он живет в том мире, который я не могу даже представить. Поверьте, я пытался. Это мир, который никогда не станет моим миром, потому что, даже когда я стучусь в его двери, никто не пускает меня внутрь.

Так что я подсматриваю в окно. Просто так уж случилось, что это окно оказалось в глазах мальчика по имени Гарри Поттер.



***

Комментарии
06.04.2003 в 23:17

говорливая речевая функция
Мамы - да, почему-то им не надоедает. моя, кажется, тоже смиряется. Потихоньку. Универ тоже... там вообще лучше всего ходить с закрытыми глазами, или заткнув уши плейером, чтобы в оных не шум универовский гремел, а хороший металл.

А постоянные читатели на кровь летят... Тьфу ты! на свет... хотя - тоже не совсем верно, наверное. Нравится им, вот что. :)

А из "Фасада" мне больше начало третьей главы нравится... Вот.
07.04.2003 в 07:19

>...а постоянных читателей все >прибавляется. Интересно, что они >здесь нашли?



хороший вопрос! ;)
07.04.2003 в 08:59

trap me
А моя улетела. Через неделю возвращается... со страхом начинаю осознавать, что до ужаса по ней скучаю... мама миа, в кого я превращаюсь!! :)